За последние пять месяцев предполагаемая стоимость Facebook выросла с $26,4 млрд до $41,2 млрд, тогда как Twitter подорожал более чем вдвое - до $3,7 млрд. Стоимость скидочного интернет-сервиса Groupon утроилась и достигла $4,8 млрд на фоне намерений Google приобрести компанию.
В целом, по данным Nyppex, стоимость 11 крупнейший частных интернет-компаний США с июня этого года поднялась на 54%, тогда как сходный показатель для публичных компаний - S&P 500 Media Index - увеличился всего на 19%.
Предполагаемая рыночная стоимость, рассчитываемая исходя из цены, которую частные инвесторы готовы заплатить за небольшие пакеты акций частных компаний, которые иногда попадают на вторичные рынки, указывает на небывалый интерес к новому поколению интернет-компаний.
«Инвесторы уверены, что будущее за социальной составляющей медиа, - говорит аналитик Nyppex Лоуренс Аллен. - Последние несколько лет ходят разговоры о том, что инвесторы переплачивают за акции компаний этого сектора, но стоимость компаний только возрастает».
В то же время эта тенденция не является нормой для всех интернет-компаний. Так, предполагаемая стоимость Digg, социального интернет-ресурса, где пользователи сами отбирают наиболее интересные новости, комментарии, рецензии, сократилась со $170 млн до $102 млн, а бумаги производителя игр Zynga, доля в котором принадлежит Mail.ru Group, снизилась на 8,2% - до $4,4 млрд.
Хотя компании не раскрывают своей финансовой отчетности, источники, владеющие информацией, сообщили, что выручка Facebook в этом году может превысить $2 млрд, а продажи Groupon, увеличивающиеся в геометрической прогрессии, преодолеют рубеж в $2 млрд в следующем году. Выручка Zynga, по некоторым оценкам, составляет около $600 млн в год.