По мнению аналитиков организации, вероятность такого события в ближайшие пять лет не превышает 20%, а риск «более быстрого развала» союза к 2015 году равен всего 5%.
IHS полагает, что, скорее всего, несмотря на долговой кризис в регионе, валютный союз 16 государств останется неизменным, поскольку лидеры стран региона используют все возможные ресурсы, чтобы предотвратить его распад.
«Распад зоны евро подорвал бы все усилия по политической и экономической интеграции, которые осуществлялись на протяжении десятков лет, и мог бы оказать существенный урон общему рынку, - приводит агентство мнение аналитиков организации Говарда Арчера (Howard Archer) и Тимо Клейна (Timo Klein). - Перед лицом такого риска европейские лидеры предпримут огромные политические усилия и привлекут ресурсы для предотвращения распада».
В настоящее время евро применяют 16 стран Евросоюза. С 2011 года на единую валюту официально перейдет Эстония.
В последнее время на рынках не утихает обеспокоенность касательно будущего европейского финсектора и возможного усугубления долгового кризиса в Европе.
В конце ноября обремененная долгами Ирландия, страдающая от проблем своей банковской системы, обратилась за помощью к ЕС и МВФ. Эти организации одобрили поддержку страны на сумму до 85 миллиардов евро. Греция избежала дефолта в мае текущего года, согласившись на жесткие меры по сокращению дефицита в обмен на кредитную поддержку ЕС и МВФ.
Теперь обеспокоенность инвесторов сосредоточилась на таких странах как Португалия и Испания. Международное рейтинговое агентство Moody's поместило на пересмотр с возможным понижением долгосрочный рейтинг государственных облигаций Португалии на уровне «А1» и аналогичный краткосрочный рейтинг на отметке «Prime-1» в связи с неопределенностью долгосрочных экономических перспектив страны, на которых может негативно отразиться план жестких мер экономии.
Агентство также поместило рейтинг Испании на уровне «Aa1» на пересмотр с вероятным понижением на фоне возросших опасений о возможностях испанского правительства улучшить состояние государственных финансов, уязвимости перед стрессами в области финансирования вкупе со слабым доверием инвесторов к рынкам, а также вероятности дальнейшего роста долговой нагрузки государства.