Александр Владимирович, в Украине реально восемь ключевых людей осталось без постов. Вы не чувствуете, что нажили себе дополнительно много врагов?
Почему восемь? Девять министерских постов было ликвидировано в рамках админреформы. А вообще, если говорить о тех, кто в результате админреформы остался без должности, то таких существенно больше.
Вы общались с ними во время подготовки админреформы и после ее старта?
Конечно, общался. Но не на эту тему, а на другие. О деталях знал ограниченный круг лиц. Я уверен, там, где правильно построена работа, там и будет результат. А там, где публичные шаги и пиар, рассчитывать на результат сложно.
А остальные звонили вам, интересовались своей судьбой?
Да. Отдельные люди звонили. Поймите, назначение и увольнение с должностей — это прерогатива президента. Политикам не стоит мыслить категориями обид. Это обычный политический процесс, который каждому следует воспринимать как данность.
Когда и как будет переформатирован Совет нацбезопасности и обороны?
Когда президент объявит об этом намерении, я смогу раскрыть детали. Думаю, это случится еще в этом году.
А когда станет известно о принципах реформирования системы местной власти?
Не думаю, что в этом году мы успеем подойти к решению, касающемуся местной власти. Поскольку ему должна предшествовать ликвидационная, реорганизационная работа. В этом году мы разве что сможем заняться местными представительствами центральных органов исполнительной власти. Сейчас таких органов 4,9 тыс. В них трудится почти 270 тыс. сотрудников. Такие органы имеют пять министерств и несколько десятков органов исполнительной власти, в том числе и те, которые сейчас ликвидируются. К примеру, будет стоять вопрос о ликвидации структурных подразделений Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
Такие региональные подразделения будут уменьшаться или вместо одних будут создаваться другие?
Мы будем избирательно подходить к этому вопросу. К примеру, Министерство юстиции имеет сейчас территориальные подразделения, занимающиеся регистрацией рождений, браков, смертей (РАГС). К ним добавятся и другие регистрационные функции, к примеру, по регистрации юридических лиц (раньше эти органы были в ведении Госкомпредпринимательства). Кроме того, к ним добавятся функции по регистрации объединений граждан, политических партий, фондов, СМИ, регистрация адвокатских объединений и т. д. Также Госдепартамент по вопросам исполнения наказаний превращается в Пенитенциарную службу, там более 50 тыс. сотрудников. Из новых служб появится Служба защиты персональных данных.
А подразделения МЧС будут сокращены?
Не думаю. Нам не нужна кампания по сокращению, нам нужно, чтобы органы власти, обеспечивающие защиту граждан, функционировали на самом высоком уровне.