Рябченко напомнил, что у государство 61,58% акций МАУ. «Контроль формально есть полный над работой предприятия, но как во всех ЗАО, которые создавались в начале 90-х годов, специфический устав и фактически права 60% голосов там нет»,- сказал он.
Рябченко отметил, что в соответствии с уставом, любое решение собрания акционеров принимается только в том случае, если с позицией государства согласен кто-либо из частных акционеров. Если все частные акционеры против, решение в силу не вступает.
Он также обратил внимание на то, что в следующем году завершается действие эксклюзивности ряда маршрутов, которые обслуживает МАУ, и на этих маршрутах также будут работать иностранные компании. Работа МАУ в такой ситуации потребует серьезных финансовых вложений. «Нужно вкладывать значительные средства в развитие МАУ, иначе они не выдержат конкуренции, это завершится печально для компании. Поэтому должны быть акционеры, которые будут увеличивать уставный фонд либо за счет средств, либо за счет того, что придет крупный системный инвестор», - добавил Рябченко.
Он также сообщил, что в настоящее время продолжается оценка государственной доли акций МАУ, и отметил: «Думаю, что меньше, чем за 250 миллионов гривен, мы не продадим. Если будет оценка меньше, мы не будем продавать вообще».
Рябченко пояснил, что эта сумма примерно определена экспертами Фонда.