При первом чтении этот раздел назывался «Налог на транспортные средства», однако депутаты решили его переименовать и употреблять в разделе слово «сбор» вместо «налог» в соответствующих падежах.

Согласно проекту, транспортный сбор будет взиматься только при первой регистрации транспортного средства с его собственника, тогда как сейчас, кроме такого налога, уплачивается еще налог при перерегистрации транспортного средства, а также перед проведением техосмотра ежегодно или 1 раз в 2 года (юрлицами - ежеквартально).

Парламентарии решили сохранить дифференциацию размера сбора в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а также срока его эксплуатации, сообщает LB.ua.
При этом если сейчас для каждого периода пользования автомобилем установлена конкретная ставка, то с 2011 года планируется определять ее путем умножения базовой ставки (новый автомобиль) на коэффициент 2 - для автомобилей б/у до 8 лет, и коэффициент 40 - для автомобилей б/у более 8 лет.
В целом базовые ставки сбора незначительно повышаются только для автомобилей с объемом двигателя 1001-1800 куб. см, однако при регистрации в Украине подержанного до 8 лет автомобиля любой мощности придется платить примерно в 1,5-2 раза больше, чем сейчас.

Вместе с тем регистрация автомобилей б/у более 8 лет с объемом двигателя 1001-2500 куб. см будет стоить столько же или дешевле.

Например, за регистрацию нового автомобиля с объемом двигателя 1500 куб. см придется платить 75 гривен (сейчас - 60 гривен), такой же автомобиль б/у до 8 лет обойдется в 150 гривен (75 гривен), б/у свыше 8 лет - в 3 тыс. гривен, как и сейчас.

В данном разделе проекта Налогового кодекса депутаты также предусмотрели введение транспортного сбора на суда, самолеты и вертолеты.