Таким образом, пресс-служба комитета опровергла неверную трактовку в ряде СМИ нормы, которую парламент утвердил, рассматривая проект кодекса во втором чтении.
«Он [арест, предусмотренный проектом Налогового кодекса] заключается лишь в запрете налогоплательщику совершать любые действия относительно своего имущества, которое подлежит такому аресту, кроме его охраны, хранения и поддержания, в должном функциональном и качественном состоянии», - говорится в сообщении.
Согласно сообщению, статья 94 второго раздела кодекса предусматривает возможность руководителя органа государственной налоговой службы наложить административный арест на имущество сроком до 96 часов.
В то же время данная статья не предусматривает необходимость получения соответствующего решения суда для проведения такого ареста, но такое решение будет необходимо для продления упомянутого срока. Помимо того, данный срок не включают суточные часы, которые приходятся на выходные и праздничные дни.
По мнению Госкомпредпринимательства, арест имущества будет применяться исключительно в случаях, когда налогоплательщик не выполняет или нарушает возложенные на него обязанности. Законодательством предусмотрено семь таких случаев, в частности, когда налогоплательщик отказывается от проведения проверки состояния сохранности имущества, которое находится в налоговом залоге, или нарушает правила его отчуждения.
В то же время в комитете обращают внимание, что арест не может налагаться на имущество, которое не подлежит аресту по законодательству Украины, а арест на средства на счете налогоплательщика осуществляется исключительно на основании решения суда.
Также в комитете отмечают, что решение государственной налоговой службы относительно ареста имущества может быть обжаловано в административном или судебном порядке. Также налогоплательщик имеет право на возмещение убытков и неимущественного вреда, нанесенных органом государственной налоговой службы в результате неправомерного применения ареста имущества, за счет средств бюджета. Решение о таком возмещении принимается судом.
Помимо того, пресс-служба комитета подчеркивает, что данная норма документа не является новшеством, поскольку она существует в действующем законодательстве.
Напомним, что парламент во вторник принял во втором чтении 5 разделов Налогового кодекса, в частности относительно администрирования налогов и сборов, налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.
Проект кодекса, в частности, расширяет некоторые полномочия налоговых органов, разрешая им налагать арест на имущество налогоплательщика без решения суда, в том числе в случае отказа плательщика от проведения документальной проверки при наличии законных оснований для ее проведения или недопуска должностных лиц органа государственной налоговой службы.
Согласно проекту кодекса, арест может быть наложен органом государственной налоговой службы на любое имущество налогоплательщика, кроме имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законом, и средства на счете налогоплательщика.