Об этом сообщил журналистам начальник Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Александр Иванько в ходе презентации электронного билета, который с 20 октября был внедрен в поезде №165/166 «Днепропетровск-Киев» в пяти вагонах.
«Начнем со скоростных поездов, это «Киев-Днепропетровск», еще есть у нас второй утренний поезд, начнем с «Киев-Харьков», и когда эта система нам покажет четко, что она надежно работает, будет комиссия, которая утвердит эту работу, и в принципе, можно внедрять в каждый поезд», - отметил он.
Как сообщил Иванько, сейчас система действует в пяти вагонах поезда «Киев-Днепропетровск», для чего закуплено 5 считывающих устройств, по которым проводники вагона проверяют электронные билеты у пассажиров, которые они сами распечатывают из системы продажи через Интернет.
«Мы работаем с электронным билетом три недели. В этом поезде «Киев-Днепропетровск» в пяти вагонах идет эксперимент и за эти три недели продали свыше 60 билетов», - отметил Иванько.
В свою очередь начальник управления Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Нина Кострубицкая отметила, что уже через месяц может быть внедрена такая система еще в нескольких поездах. По ее словам, цена за услуги при продаже билета через Интернет составляет от 25 грн. и больше в зависимости от стоимости билета. При этом пассажир уже не должен обращаться в кассу, чтобы обменять свой электронный билет на обычный проездной документ. Технология предусматривает самостоятельное оформление пассажирами билетов через Интернет с оплатой стоимости платежной карткой и распечаткой на обычной бумаге. Посадочный документ считывается проводником при помощи специального устройства по штрих-коду. При этом по окончании поездки пассажир получает проездной документ установленной формы на бланке строгой отчетности. Этот документ получается начальником поезда до отправления. Данная технология применяется в рамках опытной эксплуатации, до перехода на оформление фискальных чеков непосредственно в поезде, которые заменят бланки строгой отчетности.
Напомним, первый этап программы бронирования мест через Интернет с последующим выкупом билета в кассе «Укрзализныця» внедрила в декабре 2008 года. Второй этап программы, когда пассажир получил возможность оплатить через Интернет полную стоимость проезда, а потом получить билет в кассе, был внедрен 30 марта 2009 года.