На продажу выставляются 335.000 простых именных акций авиакомпании общей номинальной стоимостью 63,4 миллиона гривен ($8 миллионов). Перед продажей государство должно провести независимую оценку актива для продажи акций по цене выше номинала.
Согласно украинскому законодательству, приоритетное право на выкуп госпакета имеют нынешние акционеры компании - Австрийские авиалинии через свою «дочку» UIA Beteiligungsgesellschaft, Европейский банк реконструкции и развития и украинская компания Capital Investment Projects. Если акционеры не проявят интереса к предложению, акции будут выставлены на открытый аукцион.
В настоящее время Австрийским авиалиниям принадлежит 22,52 процента МАУ, ЕБРР - 9,93 процента, Capital Investment Projects - 5,97 процента.
МАУ выполняет около трехсот регулярных рейсов в неделю преимущественно в европейские страны, её флот насчитывает 19 среднемагистральных Boeing-737 различных модификаций. В первом полугодии 2010 года компания перевезла 781.000 пассажиров, что на 23 процента превысило показатель аналогичного периода 2009 года.
Украинские эксперты прогнозируют, что конкуренция на украинском рынке авиационных перевозок значительно возрастет после ожидаемого в 2011 году присоединения страны к межгосударственной программе «Открытое небо».
Глава Фонда госимущества Александр Рябченко ранее заявил журналистам, что ситуация на авиационном рынке страны с учетом скорой либерализации такова, что государство должно либо формировать ведущего национального игрока, либо выходить из бизнеса.
Конкурентом МАУ на украинском рынке является альянс АэроСвита и Донбассаэро, к которому в октябре добавился третий по объемам авиаперевозчик страны Днеправиа.
По данным Госкомстата, за девять месяцев 2010 года украинские авиакомпании увеличили перевозки пассажиров до 4,7 миллиона человек, что на 15,3 процента превысило показатель аналогичного периода 2009 года.
(Юрий Куликов. Редактор Шамиль Байгин)