«Мы начинаем сейчас говорить уже о том, что уровень тарифов на железнодорожные перевозки грузов необходимо детально пересматривать», - сказал он, и добавил, что тарифы Укрзалізниці приблизительно на 20% ниже, в зависимости от груза, чем тарифы соседних с Украиной стран.
Таким образом, говорит он, Украина сегодня предлагает демпинг на площадке железнодорожных перевозок ”пространства 1520” (страны СНГ и пр. с широкой колеей).
«Так не годится, мы не можем вносить своими низкими тарифами, низкой вагонной составляющей демпинговый коллапс нашим соседям», - сказал Костюк.
При этом он отметил, что тарифы и вагоны на 20% ниже, является неправильным также потому, что низкая стоимость препятствует созданию условий для стимулирования закупки своего подвижного состава частными предприятиями.
«Получается картина, что украинский вагон, загруженный на территории Украины, попав на территорию соседней страны, дешевле», - отметил он, добавив, что так быть не должно, «поэтому мы будем просить всех прислушаться к просьбе пересмотреть тарифы».
Что касается тарифов на пассажирские перевозки, Костюк сказал, что на сегодня необходимо максимально удержать уровень этих тарифов, однако на отдельные виды перевозок можно пересматривать.
В то же время, он подчеркнул, что без улучшения сервиса перевозок говорить о повышении тарифов нельзя. «Не улучшив условия, вот так огульно говорить о стоимости не стоит», - сказал чиновник.