«В Украине крупнейший ритейлер имеет оборот, который едва позволяет войти в ТОП-10 крупнейших розничных сетей России, но при этом организованная торговля составляет более 18% рынка. Современные форматы на рынке Украины составляют 50%, что в 1,5 раза больше, чем в России», - считают эксперты.
Среди других отличий украинского рынка от российского - неразвитость формата «дискаунтер» и превалирование формата «супермаркет». Однако как в Украине, так и в России формат «супермаркет» переживает системный кризис.
«Потребители стали более рациональными. Это ключевой вызов для торговых сетей FMCG России и Украины. Покупатели либо предъявляют более высокие требования к формату супермаркета, либо перешли на дискаунтеры. Только демпингом невозможно добиться устойчивой лояльности. Это на своем опыте пережили российские сети «Перекресток» и «Седьмой континент». Супермаркеты должны либо изменить качество товаров, ассортимента и сервиса, либо быть ребрэндированы в дискаунтеры», - отмечает генеральный директор ИА «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
В Украине производители пищевых продуктов в большинстве отраслей сильнее и эффективнее, чем в России - по ряду отраслей есть отставание в 3-5 лет. По торговым сетям наблюдается обратная ситуация, отмечают эксперты «INFOLine», поэтому в Украине существует значительный потенциал для российских сетей.