Ранее директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан заявил, что правительства стран мира рискуют положить начало «валютным войнам», если попытаются использовать валютные курсы в качестве инструмента решения национальных проблем. Министр финансов Бразилии Гвидо Мантега, в свою очередь, в начале октября отметил, что в мире уже идет «валютная война», поскольку власти ряда стран стремятся к девальвации национальных валют ради повышения конкурентоспособности в сфере экспорта.
«На сегодняшний день еще нет войны валют. И скорее всего есть ожидание, что когда-то валютный курс станет играть роль в конкурентной борьбе», - рассказал он в интервью телеканалу Russia Today в понедельник.
Кудрин отметил, что возможности манипулирования валютным курсом очень носят кратковременный характер.
«Можно искусственно повлиять, но это ненадолго (...) Поэтому, можно выиграть в краткосрочном плане, но потерять в долгосрочном», - пояснил он.
При этом он уточнил, что не думает, «что это когда-то станет реальностью, потому что курсы зависят от притоков доходов от экспорта и оттока». «Это вещи, которые не такие уж управляемые, это зависит от конкурентоспособности», - пояснил российский министр финансов.
Кудрин добавил, что ситуация с ослаблением курса юаня Китаем - это «отдельный случай».
«Он проводит агрессивную политику в силу влияния государства в экономике, во внешних связях, в неконвертируемости юаня ограничении притока-оттока капитала. В рыночной экономике таких инструментов и таких возможностей нет», - сказал Кудрин.
При этом по его словам, между США и Китаем «складываются какие-то диспропорции в курсах». Но речь не идет о «валютной войне».
Ранее министр финансов США Тимоти Гайтнер заявлял, что напряженность вокруг юаня, не приведет к росту протекционизма в торговле или более масштабному валютному конфликту с США.
За последние недели несколько ключевых экономик мира предприняли шаги для приостановки укрепления национальных валют. Япония провела первую за шесть лет интервенцию на валютном рынке, а Бразилия заявила о возможности аналогичного шага для сдерживания роста стоимости реала. На прошлой неделе власти страны приняли решение об удвоении налога на покупку иностранными инвесторами облигаций, что должно снизить приток капитала в страну.