Главная задача подобных мер - воздействовать на страны, которые не справляются с контролем над расходами и тем самым ставят под удар Евросоюз в целом. По словам В.Шойбле, «сильные побудительные мотивы» к удержанию долгов и дефицита в допустимых пределах должны занять центральное место в экономическом управлении ЕС.

Свое письмо В.Шойбле адресовал министрам финансов стран ЕС. Сегодня на рабочей встречи главы финансовых ведомств детально рассмотрят предполагаемые меры и правила. А сама Еврокомиссия уже 29 сентября официально озвучит свои предложения. Эти инициативы призваны предотвращать будущие кризисы госдолга, аналогичные греческому, когда бюджетные проблемы одного государства ЕС поставили под вопрос само существование общеевропейской валюты.

По данным Eurostat, за 2009 г. усредненный показатель дефицита бюджетов стран еврозоны увеличился с 2% до 6,3% ВВП, при том, что по нормам Маастрихтского договора бюджетный дефицит страны-члена Европейского сообщества не должен превышать 3% ВВП. Бюджетный дефицит Ирландии за год вырос вдвое и составляет сейчас 14,3%, в соседней Великобритании - 11,5%. Норма государственного долга формально тоже ограничена - 60% ВВП. Однако долги некоторых стран-членов превышают этот показатель без малого в два раза. Объем госдолга Италии составляет 115,8% ВВП.