По неофициальным данным, правительство Венгрии ведет переговоры с азербайджанскими чиновниками по вопросу о присоединении к новому проекту строительства трубопровода, по которому природный газ будет доставляться из Каспийского региона на запад - в Юго-Восточную и Центральную Европу через территории Грузии и Румынии, передает Reuters.
Данный энергетический проект, получивший название Azerbaijan-Georgia-Romania Interconnector (AGRI), по предварительным расчетам обойдется сторонам в 1,2-4,5 млрд. евро, а его пропускная способность будет составлять 2-8 млрд. куб. м газа в год. Строительство может занять два года.
В подтверждение изложенной информации сегодня премьер-министр Венгрии Виктор Орбан прибыл в Азербайджан для участия в саммите по вопросам сотрудничества в области энергетики, где также будут присутствовать азербайджанские, грузинские и румынские чиновники.
Как заявили в неофициальных кругах, Венгрия может в значительной степени выиграть от участия в проекте AGRI, поскольку в настоящее время страна потребляет 14 млрд. куб. м газа ежегодно, причем 80% из них являются продуктом российского импорта. Вместе с тем, как следует из сделанных ранее заявлений Министерства развития и Министерства иностранных дел Венгрии, интерес правительства к данному проекту отнюдь не означает отказа от участия в проекте газопровода Nabucco, который остается для страны приоритетным.
СПРАВКА
Nabucco - проектируемый магистральный газопровод протяженностью 3,3 тыс. км, который пойдет в обход России из Центральной Азии в страны Евросоюза, прежде всего в Австрию и Германию. Его проектная мощность - 26-32 млрд куб. м газа в год. Первоначально проект трубопровода Nabucco, представленный в 2004 г., предполагал поставку газа с месторождений Ирана в Персидском заливе. В 2006 г. в связи с конфликтом вокруг иранской ядерной программы было принято решение изменить проект таким образом, чтобы иметь возможность поставлять газ из Туркмении, Узбекистана и Азербайджана. Участниками проекта Nabucco являются OMV Gas GmbH (Австрия), Botas (Турция), Bulgargaz (Болгария), S.N.T.G.N. Transgaz S.A. (Румыния), MOL Natural Gas Transmission Company Ltd. (Венгрия), RWE (Германия). Каждый из участников обладает равными долями - по 16,67%. Как ожидается, расходы на строительство могут составить 10 млрд евро. Члены консорциума надеются, что проект будет запущен в конце 2014 г.