Как сообщил топ-менеджер Microsoft, отвечающий за китайский рынок, Саймон Люнг, компания намерена занять лидирующие позиции в сфере интернет-поиска в Китае, однако при этом он отказался уточнить дальнейшие детали и назвать возможного партнера Microsoft по созданию СП, передает Reuters.

В настоящее время Microsoft владеет поисковой системой Bing (запущенной в 2009 г.), оператором которой в Китае является СП Shanghai MSN Network Communications Technology Co., созданное Microsoft и Shanghai Alliance Investment Ltd. При этом рыночная доля интернет-поисковика Bing в Китае остается весьма небольшой. Однако в Microsoft до этих пор молчали относительно возможного увеличения рыночной доли Bing на китайском рынке.

Кроме того, С.Люнг сообщил, что Microsoft планирует инвестировать в китайские компании еще порядка 100 млн долларов (при том что 40 млн долларов были уже инвестированы начиная с 2006 г.). При этом в Microsoft отметили, что речь идет о компаниях в секторе программного обеспечения, облачных вычислений (технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис) и, возможно, игр, хотя и отказались уточнить, когда именно эти средства будут инвестированы.

Напомним, чистая прибыль Microsoft Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 30 июня 2010 г., выросла на 28,8% - до 18,76 млрд долларов по сравнению с показателем в 14,57 млрд долларов годом ранее. Выручка Microsoft за отчетный год увеличилась на 7% - до 62,48 млрд долларов по сравнению с показателем за 2008-2009 финансовый год в 58,44 млрд долларов. Операционная прибыль компании за отчетный год составила 24,10 млрд долларов, что на 18% больше, чем годом ранее, - 20,36 млрд долларов.