Об этом сообщила пресс-служба АМКУ.
Согласно результатам публичных слушаний по данному вопросу, комитет решил официально обратиться в Кабинет министров и комитет Верховной Рады по вопросам здравоохранения с предложением внести соответствующие изменения в Закон Украины «О рекламе». Для наработки детализированных изменений предложено создать рабочую группу из специалистов комитета, Минэкономики, МОЗ, Господребстандарта и представителей рынка фармацевтики.
«Обманчивая, неправдивая реклама лекарств и их свойств сегодня приобрела массовый характер и несет серьезный вред для граждан. Не получив обещанного выздоровления, потребитель, в лучшем случае, теряет деньги, в худшем - подвергает опасности свое здоровье и жизнь. Поэтому позиция Антимонопольного комитета в этом вопросе является однозначной: рекламу медикаментов и биологически активных добавок следует запретить, и решить эту проблему кардинально», - сказал председатель АМКУ Алексей Костусев.
Также сообщается, что запрещение рекламирования медикаментов и биологически активных добавок в СМИ поддержали все участники слушаний за исключением представителя Ассоциации производителей, операторов рынка специальных продуктов питания и лечебно-профилактических косметических средств.
А.Костусев также отметил, что запрещение рекламы медикаментов приведет к их значительному удешевлению, поскольку рекламные бюджеты предприниматели закладывают к ценам на лекарства.
Отметим, что участие в слушаниях принимали представители комитета Верховной Рады по вопросам здравохранения, Минэкономики, Минздрава, Госпотребстандарта, а также профессиональные ассоциации, объединения ОАО «Фармак», ЗАО НВЦ «Борщагивский химико-фармацевтический завод».
Напомним, в 2009 году Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» был дополнен нормой, которая устанавливает механизм выявления и прекращения АМКУ фактов распространения предпринимателями информации, которая вводит потребителей в заблуждение. С этого времени комитет провел свыше 300 подобных расследований, из которых 65 касались неправдивой рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок. На данное время на рассмотрении в комитете находится еще целый ряд таких дел.