Как пишет The Wall Street Journal, по прогнозу исследовательской компании Sanford C. Bernstein, через три года эта испанская марка одежды будет зарабатывать в сети два миллиарда евро (в прошлом году выручка компании составила 11 млрд евро).
Если сравнивать с американской Gap, то онлайн-торговля принесла ближайшему конкуренту Zara в прошлом году $1,12 млрд, что составляет 8% всех розничных продаж компании в США.
А уже в этом году Gap впервые откроет интернет-магазин за пределами США: в планах компании запустить до конца года онлайн-продажи в 65 странах, включая несколько стран, где нет магазинов сети. Шведская Hennes & Mauritz AB (H&M) также откроет этой осенью онлайн-представительства в восьми европейских странах.
Сама Zara начинает интернет-продажи в шести странах, которые приносят ей 40% дохода: в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Португалии. При этом у Zara уже есть огромное количество поклонников онлайн: на середину августа у нее было 4,3 млн фанатов на Facebook. У H&M их 3,2 млн, а у Gap - 600 000 пользователей.
Как сообщается, Inditex сфокусирована на росте числа своих невиртуальных магазинов, в течение многих лет открывая по магазину в день. Сейчас в мире работает более 4700 магазинов Zara. Прежде руководители компании говорили, что Zara будет продаваться онлайн (до этого компания только демонстрировала в сети свои товары) после того, как компания убедится в высоком спросе на одежду в интернете.
Напомним, что ранее эксперты предполагали, что продажа одежды в интернете не будет слишком востребована, поскольку покупатели не смогут примерить такие вещи, но в последние два года одежда стала одним из самых популярных интернет-товаров. Недавнее глобальное исследование Nielsen показывает, что одежда - вторая категория после книг, в которой больше всего заинтересованы интернет-пользователи.
Как сообщалось, в 2008 году, обогнав по числу магазинов компанию Gap, испанская Zara стала крупнейшим продавцом одежды в мире.