«Скорее всего, развитие Real будет приостановлено, и все силы холдинга Metro будут брошены на развитие Media Markt – так, как они это сделали в России», – сказал он на пресс-конференции в Киеве в понедельник.
По мнению С.Рониса, Metro Group ранее провела внутренний тендер на выбор розничного оператора для выхода на украинский рынок, по результатам которого победила сеть «real,-». Однако, несмотря на все заявленные планы по экспансии в Украине, на сегодняшний день эта сеть располагает одним гипермаркетом в Одессе.
По словам С.Рониса, «real,-» как в Украине, так и в России вышел на рынок позже Auchan и не выдерживает конкуренции с этой сетью.
Председатель совета директоров ООО «Вист-сервис» также подчеркнул, что решение развивать сеть Media Markt вместо «real,-» германский концерн ранее принял в Чехии, Польше и России.
Вместе с тем, считает С.Ронис, выход новых игроков на украинский рынок в 2011 году маловероятен ввиду значительного количества контрабанды на нем. «Ни один цивилизованный игрок не может работать на нецивилизованном рынке. Доля контрабанды должна быть очень маленькая. Мы надеемся, что следующий год будет переходным, а в 2012 году, я все-таки думаю, что рынок Украины будет цивилизованным, таким как он сейчас в Казахстане, в России», – отметил С.Ронис.
Metro Cash&Carry управляет 670 центрами оптовой торговли в 31 стране. В группе работает около 100 тыс. человек.
В Metro Group входят торговые подразделения Metro/Makro Cash & Carry, гипемаркеты «real,-», Media Markt и Saturn, а также универмаги Galeria Kaufhof.
Первый магазин сети Media Markt был открыт в 1979 году в Мюнхене. По состоянию на начало 2010 года сеть объединяла свыше 580 магазинов в Европе.