Как отмечает издание со ссылкой на аналитический отчет компании iKS-Consulting, лидером по подключениям стали Украинские радиосистемы (TM Beeline), добившиеся более 10% роста абонбазы за один месяц.
Такое рост эксперты объясняют агрессивными тарифными предложениями компании для туристов.
Вместе с тем, как пишет газета, общее количество абонентов мобильных операторов в июле увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 1%, до 55,6 млн, что является рекордным показателем за последние два года.
Так, номинальное проникновение мобильной связи в Украине в целом по итогам прошлого месяца достигло 121,3%.
Согласно отчету, УРС привлекла в июне 226,8 тыс. абонентов (+10,75%, до 2,337 млн), МТС-Украина расширила абонбазу на 1,1% (190,3 тыс. абонентов, до 17,71 млн), а лидер рынка Киевстар - на 0,8% (177,2 тыс., до 22,126 млн).
Коммерсантъ-Украина пишет, что такие показатели в компаниях объясняют сезонными факторами, в частности притоком туристов, покупающих украинские SIM-карты.
А по данным iKS-Consulting, в прошлом году пик новых подключений также пришелся на июль. Год назад в этом месяце совокупная база операторов выросла на 460 тыс. абонентов (0,6%) по сравнению с июнем.
Со своей стороны, эксперты отмечают, что в этом году операторы продвигали пакеты со спецпредложениями для туристов агрессивнее, что привело к рекордному росту подключений.
Также эксперты констатируют, что большинство подключенных в июле абонентов - краткосрочные.
«Приезжая в страну, люди покупают местную SIM-карту, пользуются ею две-три недели, а потом выбрасывают», - рассказывает директор инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Максим Нефьодов.
Но, отмечает он, подобные абоненты все равно выгодны компаниям, так как ARPU (доход с абонента в месяц) туристического абонента выше среднего ARPU оператора.