Шесть из них, на общую сумму свыше 73 млрд грн, планируется реализовать за счет частных вложений. Самым затратным станет проект «Энергия природы» (3 млрд евро) по строительству ветровых электростанций мощностью 2 тыс. МВт, которые должны окупиться за семь лет при производстве электроэнергии в объеме 26,8 млрд кВт.ч в год. В проект «Доступное жилье» за пять лет необходимо будет вложить 12,3 млрд грн, что позволит построить квартиры для 40 тыс. военнослужащих, крымских татар и молодых специалистов бюджетной сферы. А замыкает тройку самых дорогостоящих рассчитанный на десять лет проект «Олимпийская надежда-2022».
Как ожидается, самый долгий срок окупаемости — у строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь» (15 лет). Сравнительно небольшие — у проектов по строительству морского терминала по приему сжиженного газа (5-7 лет), который должен уменьшить цену импортного газа на 15-20%, и десяти комплексов по переработке твердых отходов (6 лет).
Государство во всех этих проектах намерено участвовать путем оплаты предварительного ТЭО, инженерной инфраструктуры, введения льготных тарифов и предоставления госгарантий. Из бюджета будут профинансированы четыре проекта, стоимость двух из них — реконструкции Киева («Город будущего») и поддержки материнства и детства («Новая жизнь») — пока не определена. Проекты «Качественная вода» и «Открытый мир» (создание образовательной сети на основе 4G) потребуют 3,7 млрд грн и 675 млн долл. соответственно.
По словам руководителя рабочей группы по нацпроектам Владислава Каськива, предложения инвесторов получены уже по ряду проектов: «В первую очередь это LNG-терминал и проект воздушной энергетики. Также есть конкретные предложения по трассе Борисполь-Киев, возможно, скоро будет подписан контракт». Как рассказал В.Каськив, есть предложения и по проекту «Открытый мир». «Инвестор станет монопольным оператором подобных услуг, поэтому интерес большой, но все решится на открытых торгах», — уточнил он.