Основной предпосылкой является, конечно же, снижение стоимости привлекаемой ресурсной базы, благодаря чему у банков появилась возможность удешевлять свои кредитные продукты. Однако на формирование условий автокредитования очень сильно влияет еще один фактор – резкое повышение конкуренции. «Если в начале года на этом рынке работало всего несколько игроков, то сегодня свои программы предлагают уже порядка 25 банков. Кроме того, усилилась конкуренция и на самом рынке автопродаж. Чтобы привлечь клиента и увеличить свои продажи, автосалоны начали более активно разрабатывать специальные предложения, привлекая к сотрудничеству банки, понимая, насколько взаимовыгодно и эффективно это партнерство», - рассказывает А. Шаперенков.

По мнению А.Шаперенкова, финансовый и экономический кризис, не смотря на всю свою разрушительную силу, имеет свои существенные положительные моменты. Основной позитив заключается в том, что те заемщики, которые в период кризиса имели займы в банках, сумели не только сохранить текущее место работы, но и не допускали ни единой просрочки по своим обязательством, для банков, фактически, являются идеальными клиентами, поскольку смогли выстоять в тяжелых условиях финансового кризиса и от «А» до «Я» выполнили свои обязательства перед кредитором. «Следовательно, на сегодня наиболее желанный для банков заемщик – физ. лицо, имеющее положительную кредитную историю, стабильно трудоустроенный на одном и том же месте работы последние год – два, получающее стабильный доход. Безусловно, факт внесения аванса при оформлении залогового кредита, а также возраст заемщика (возраст не менее 25 лет на дату оформления кредита) несут в себе дополнительный позитив при анализе банком профиля потенциального заемщика», - резюмировал банкир.