«На сегодняшний день в украинском законодательстве приватизация портов не предусмотрена, - сказал он. - Единственным возможным способом сотрудничества является государственно-частное партнерство».
По словам эксперта, для реальной приватизации портов и других объектов транспортного процесса необходимо пройти несколько этапов. Первая стадия - это разделение административно-регуляторной, надзорной и коммерческо-хозяйствующей деятельности. Вторая ступень - это корпоратизация или возможная передача в концессию.
«В принципе, разгосударствление транспортных организаций - это цивилизованная международная практика государственно-коммерческого партнерства. Приватизация морских портов может способствовать эффективному управлению и четкому распределению ответственности между инвесторами и разными органами государственного контроля и управления», - сказал О.Платонов.
Эксперт отметил, что в странах Западной Европы и США порты находятся в государственной собственности, однако законодательных преград для частных инвестиций там не существует, работа там основывается на базе государственно-частного партнерства. Он добавил, что в РФ все порты корпоратизированы и преобразованы в ОАО, и такой подход позволяет прозрачно привлекать инвесторов путем продажи доли в уставном фонде.