Госкомпания «Укрзализныця» ведет переговоры с крупнейшим производителем железнодорожной техники Польши концерном Pesa о покупке скоростных поездов. Речь идет о магистральных электропоездах ED74 (на фото ниже). На каком этапе находятся переговоры, стороны не разглашают.
Первые поезда будут курсировать между городами-участниками Евро-2012 — Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. Далее скоростное сообщение будет развиваться в направлении Днепропетровска, Одессы и Луганска.
Плюсы Pesa
Конкуренцию польским поездам может составить южнокорейский концерн Hyundai. «Год назад «Укрзализныця» разослала производителям железнодорожной техники пакет предложений, в котором указывалось, какие поезда нужны перевозчику и на каких условиях он готов их покупать. На предложение откликнулись Hyundai и Pesa», — отмечает Подтуркин. По его словам, преимущество работы с Pesa заключается в том, что польский производитель уже имеет опыт сотрудничества с «Укрзализныцей». Сегодня монополия закупает у Pesa рельсовые автобусы. Также продукция польского производителя несколько дешевле, чем у Hyundai.
Еще один плюс Pesa — перспектива развития отечественных предприятий. «Pesa сотрудничает с Крюковским вагоностроительным заводом. Партнеры планируют создать совместное предприятие, на котором будут собираться поезда для «Укрзализныци», — поясняет Подтуркин.
Польские недостатки
Также одно из преимуществ Hyundai — финансирование покупки поездов. Дело в том, что одно из требований «Укрзализныци» — производитель сам должен предложить схему финансового обеспечения сделки купли-продажи своей техники. Hyundai уже заручилась поддержкой Южнокорейского экспортно-импортного банка. Сотрудничество с финучреждением позволит «Укрзализныце» взять поезда в лизинг. С Pesa же пока таких договоренностей нет.