Как сообщили в пресс-службе АМКУ, в частности «Ощадбанк» не должен заключать с юридическими лицами договоры относительно обслуживания на условиях, которые могут привести к неправомерному взиманию с потребителей дополнительных средств во время осуществления платежей. Требования АМКУ должны быть доведены до руководителей филиалов «Ощадбанка», главный офис которого будет осуществлять контроль за их выполнением.
Присутствующие на заседании уполномоченные представители «Ощадбанка» согласились с выдвинутыми требованиями и обязались выполнить решение комитета.
Основанием для решения АМКУ стало выявление неправомерной договорной практики между «Ощадбанком» и ГУ МВД Украины в городе Киеве. Так, с апреля 2004 года банк взимал с потребителей дополнительное комиссионное вознаграждение в размере 2% от суммы платежа за услуги Управления внутренних дел. В частности, во время смены паспорта, прописки, проведения диагностики и технического осмотра автомобилей, талонов техосмотра и т.п. Указанная комиссия переводилась на специальный счет Управления.
В связи с этим комитет начал проверку, после чего в сентябре 2004 года «Ощадбанк» отменил неправомерную комиссию, изъяв соответствующее положение из договора с ГУ МВД Украины в Киеве.
Рассмотрение дела и комплексное исследование комитета продолжалось несколько лет в связи с затягиванием «Ощадбанком» предоставления необходимой информации на запросы. За три эпизода такого правонарушения АМКУ штрафовал банковское учреждение.