«Мы договорились со всеми надзорными органами и со всеми банками, участвовавшими в стресс-тестах, что суверенные риски будут раскрыты по каждому отдельному банку», - заявил Воссен в интервью Financial Times.
Согласно данным Комитета, под эгидой которого проводились стресс-тесты, лишь семь из 91 банка «провалили» экзамен. Этим банкам, в случае значительного ухудшения ситуации в экономике, понадобится докапитализация в размере 3,5 миллиарда евро.
Стресс-тесты, которые включают в себя оценку финансовых рисков и последствий шоковых воздействий на банковскую систему, проводились в отношении 91 крупнейшего банка Европы, на долю которых приходится 65% банковских активов региона. Всего тестированию подверглись банки 16 стран еврозоны, а также финансовые учреждения Великобритании, Дании, Венгрии, Польши и Швеции.
Главным показателем был выбран норматив достаточности капитала первого уровня, который является основным индикатором устойчивости банков к рыночным потрясениям. Критической отметкой для данного конкретного исследования была выбрана планка достаточности капитала первого уровня в 6% от совокупных активов. По данному показателю стресс-тесты не прошли 5 испанских банков, германский Hypo Real Estate и греческий ATEBank.
Помимо показателя достаточности капитала первого уровня, банки были обязаны предоставить информацию по находящимся на их балансах суверенным долговым инструментам. Однако такие крупные германские банки, как Deutsche Bank, Postbank, Hypo Real Estate, банковские группы DZ и WGZ, а также Landesbank Berlin не опубликовали эти данные.
Аналитики ранее предупреждали, что неисполнение германскими банками обязательства по раскрытию информации о суверенных долгах вызовет подозрения относительно их финансового положения. Кроме того, такое положение дел также может еще больше подорвать доверие к стресс-тестам, которые и без того подверглись критике за слишком «мягкие» сценарные условия.
Официальные лица, представляющие германские регуляторы - Bafin и Бундесбанк - заявляли, что национальное законодательство не дает им права требовать от банков раскрытия данной информации. Тем не менее, один банкир заявил Financial Times, что «в Германии проводились дебаты касательно возможности публикации данных по суверенным долгам, и в один момент банкам было сказано, что это будет обязательным требованием, однако в итоге Bafin не стал на этом настаивать».
Воссен отказался назвать причину, по которой германские банки сорвали договоренности, однако отметил, что он свяжется с регулирующими органами страны.
«Мы договорились, что эта информация будет раскрыта, - заявил он. - Это одна из тем, за которой мы будем следить. Нам необходимо обсудить это».
В воскресенье Еврокомиссия присоединилась к словам Воссена, отметив, что она «настоятельно рекомендовала тем нескольким банкам, которые не раскрыли эту информацию, сделать это».
Воссен также отмел обвинения аналитиков в адрес процедуры стресс-тестов, согласно которой негативный сценарий предусматривает снижение стоимости греческих гособлигаций лишь на 5%.