Маржери заявил, что глубоководное бурение необходимо продолжать, чтобы обеспечить глобальный спрос на нефть. Ранее власти США объявили полугодовой мораторий на добычу и разведку нефти на своем шельфе.
«Это (бурение на шельфе) остается работой не только обычной, но необходимой, - заявил глава Total. - Если мы остановим добычу в Северном море, цены взлетят».
«Наша политика - двигаться к нулевым рискам. Все это означает дополнительное внимание, потенциальные дополнительные издержки... и это может означать небольшую приостановку новых проектов», - заявил Маржери. «Это также может негативно повлиять на цены на нефть», - добавил он.
Глава Total заявил, что цены на нефть могут вполне достичь 90 долларов за баррель к концу года, поскольку авария в Мексиканском заливе и вызванная ей неопределенность в сфере стандартов безопасности при реализации шельфовых проектов может привести к сокращению инвестиций в этот бизнес. Авария «возможно, вызовет дополнительную задержку в области инвестиций; будет очень заметное влияние на производственные мощности», считает глава Total.
«Вместо того, чтобы кричать на BP, нам бы лучше сесть и обсудить, что делать в целом», - сказал Маржери, завершая интервью.
Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти. Затраты ВР на ликвидацию последствий аварии на 28 июня оценивались в 2,65 миллиарда долларов.