По его словам, на подачу аппеляции отведено 60 дней.
Комиссия ВТО признала самым грубым нарушением предоставление неоправданно дешевых кредитов в рамках программы производства крупнейшего в мире пассажирского самолета А380, а также зависимость объема поддержки от показателей экспорта компании.
Правительства стран Европы предоставили Airbus так называемые «подъемные кредиты» на сумму около 4 миллиардов долларов. В вердикте комиссии ВТО не уточняется, какая часть этой суммы признана нарушающей правила ВТО и подлежит возврату. При этом кредиты, полученные Airbus от властей Франции, признаны законными, отмечается в документе.
Официальное обнародование документа произошло после того, как три месяца назад результаты исследования законности поддержки Airbus были представлены торговым представителям США и ЕС. Многие положения документа ранее появлялись в СМИ со ссылкой на неназванные источники.
В документе не указывается, каким образом Airbus должен вернуть незаконно полученные субсидии. Аналитики отмечают, что компания может вернуть часть кредитов или провести пересмотр условий кредитования и взять новые кредиты под ставку, которую можно будет считать рыночной.
У ВТО нет права наложения санкций на страны, нарушившие ее устав, однако организация может установить различные торговые барьеры для импорта из страны или из группы стран-нарушителей.
Правительство США, отстаивая интересы главного конкурента Airbus - американской компании Boeing, - в 2004 году подало иск в ВТО. В нем подчеркивалось, что все деньги, поступившие на счет Airbus от властей Франции, Германии, Великобритании и Испании, являются незаконными субсидиями в производство. ЕС в качестве контрмеры подал иск, в котором утверждалось, что Boeing получал незаконные субсидии. Предварительное решение по этому иску может быть принято в июле.