Киевская инвестиционная группа Андрея Иванова и Василия Хмельницкого договорилась о его покупке с японским холдингом Suntory, который решил избавиться от украинского актива, доставшегося ему вместе с поглощенной в конце минувшего года французской Orangina Schweppes Group, пишет «Деловая столица».
По сведениям издания, господ Хмельницкого и Иванова заинтересовала земля «Росинки» площадью свыше 3,1 га по улице Эжена Потье, которую в перспективе планируется застроить, а оборудование и сам «жидкий» бизнес продать стороннему инвестору.
Об очередной за последние три года смене владельца ОАО «Киевский завод безалкогольных напитков »Росинка« сообщил источник, близкий к одной из сторон переговорного процесса. »Договор был подписан 24 июня", — уточнил он. Предметом сделки стала голландская фирма Black Lion Beverages IV B.V., владеющая 100% акций киевского завода, а в качестве его нового собственника оформилась Киевская инвестиционная группа (КИГ), основными акционерами которой являются экс-депутат горсовета Андрей Иванов и депутат от ПР Василий Хмельницкий. Сумма сделки, по информации источников, составила порядка 25 млн долларов.
Это уже второе пришествие указанных предпринимателей на «Росинку». Еще в 2006 году КИГ вместе с инвестгруппой «Тект» Вадима Гриба начала скупку паев у коллектива тогдашнего арендного предприятия «Росинка». Затем на его базе было создано открытое акционерное общество, 100% акций которого на паритетных началах разделили между собой «Тект» и КИГ. В конце 2006 года обе стороны объявили тендер по его продаже. Наиболее щедрое предложение поступило от согласившейся заплатить около 60 млн долларов французской Orangina Schweppes Group. После этого киевское предприятие возглавил французский менеджер Оливье Пикар, а сама «Росинка» с 2008 года стала импортером и дистрибьютором продуктовой линейки нового владельца — соков Orangina и минеральной воды San Benedetto. Впрочем, особых дивидендов киевлянам это не принесло. По оценкам ИКГ «Астарта-Танит», украинский рынок газированной воды в 2009 году составил порядка 80 тыс. дал, что почти на 4% больше показателей 2008 года, выпуск «Росинки» за аналогичный период сократился на 20%, а продажи в целом — на 10%. Более того, производство самого популярного в нашей стране напитка французов Schweppes, вопреки ожиданиям, так и не было организовано в Киеве. Его выпуск и дистрибуция остались за нашим заводом Сoca-Cola в Броварах.
Возможно, именно по этой причине после поглощения в конце 2009 года Orangina Schweppes Group японский алкогольный конгломерат Suntory Holdings сразу же решил избавиться от актива в Украине. Результат не заставил себя долго ждать. Спустя менее чем месяц после завершения глобальной транзакции г-н Пикар покинул пост руководителя, а на его место пришла ранее работавшая в молочном бизнесе Ирина Евец, занявшаяся организацией тендера по продаже «Росинки». Знакомые с его ходом источники утверждают, что в течение первой половины 2010 года завод посетили представители нескольких российских компаний по дистрибуции напитков, а также делегаты от Carlsberg Group (владеет в Украине пивным холдингом «Славутич»). Однако итоговая договоренность была достигнута с КИГом. Представитель группы не смог опровергнуть информацию о покупке «Росинки». Другой источник, знакомый с подробностями переговоров, сообщил, что КИГ заинтересовалась возможностью застройки ее территории в районе Шулявки (ул. Эжена Потье, 6), которая составляет свыше 3,1 га. По соседству с заводом находится еще одно подконтрольное господам Иванову и Хмельницкому предприятие — владеющая сопоставимой площадкой дочерняя структура ОАО «Киевхлеб» Киевский опытный хлебозавод.
Планы по комплексной застройке их территорий существуют еще с 2007 года, однако тогда было решено отказаться от них в пользу продажи «Росинки» западным инвесторам. Сейчас к этой идее вернулись снова. Руководитель одного из расположенных рядом, на улице Эжена Потье, предприятий сообщил, что он ознакомлен с планами застройки улицы. Что касается самого производства, то оно будет вынесено за пределы города и продано профильному инвестору, которым, скорее всего, станет ГК «Новые продукты» предпринимателей Виктора Гордеева и Константина Невесенко. «Изначально переговоры по »Росинке« КИГ вела в партнерстве с »Новыми продуктами«, но договор купли-продажи был подписан без них. Возможно, договоренности еще будут достигнуты отдельно», — поведал собеседник издания. Представитель «Новых продуктов» со ссылкой на г-на Невесенко не стал отрицать интерес к предприятию безалкогольных напитков, но сообщил, что ход переговоров они не комментируют.
Портфели брэндов компаний не пересекаются: позиции «Росинки» сильны в сегменте минеральных вод (ТМ «София Киевская»), соков и газированных сладких вод (ТМ «Росинка»), тогда как «Новые продукты» удерживают национальное лидерство по слабоалкогольным напиткам и энергетикам (Shake, Non Stop и др.). К тому же ГК «Новые продукты» можно считать более успешным участником отечественного «жидкого» рынка. По итогам прошлого года оборот группы господ Невесенко и Гордеева вырос на 2% и составил почти 800 млн. гривен, превысив в три раза подсевшие показатели «Росинки».