Меморандум подписали в четверг крымский премьер Василий Джарты и президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук.
Как сообщил в интервью журналистам после подписания меморандума премьер Крыма, в тендере на обеспечение Крыма троллейбусами также участвовали белорусское предприятие «Белкоммунмаш» и Львовский автобусный завод, которые также предлагали свои троллейбусы для выпуска в Крыму.
По словам В.Джарты, корпорация «Богдан» согласилась на те условия, которые предлагало правительство Крыма, в частности создание совместного предприятия по сборке троллейбусов в Крыму с тем, чтобы были созданы новые рабочие места, а также приемлемую для Крыма цену и высокое качество собираемых троллейбусов.
При этом он отметил, что «данный троллейбус очень комфортный, в чем я убедился, проехав на нем. Там установлены кондиционеры, что немаловажно для Симферополя и городов Крыма».
По словам крымского премьера, на реализацию данного проекта предполагается направить средства, которые Крым намерен получить от выпуска облигаций внутреннего займа в размере 400 млн грн, решение о выпуске которых 12 мая текущего года было принято Верховным Советом Крыма.
По словам В.Джарты, в частности, планируется, что 200 млн грн из этих средств будут затрачены на обновление инфраструктуры (контактных сетей, тяговых подстанций), а 200 млн грн будут вложены в создание производства новых троллейбусов.
«Я думаю, что все это мы должны сделать до нового года», - отметил он.
По словам О.Свинарчука, корпорация «Богдан» вложит 12 млн грн уже для создания сборки троллейбусов.
Говоря о том, почему правительство Крыма все-таки избрало корпорацию «Богдан» для налаживания совместного выпуска троллейбусов, О.Свинарчук отметил: «Тот модельный ряд, который сегодня представляет »Богдан«, является лучшим. И подтверждением этому является факт, что неделю назад корпорацией был открыт совместный проект с европейцами, и наши троллейбусы уже готовятся к эксплуатации в Чехии».
Он напомнил, что в Европе троллейбусный парк обновляется каждые пять лет, «а не раз в 20 лет, как в Украине, и потребители там более избалованы. И там было признано, что поставляемая нами техника – одна из лучших в Европе».
По словам О.Свинарчука, еще одним условием, которое взялась на себя выполнить корпорация «Богдан», это, кроме городских троллейбусов, выпуск троллейбусов для горных трасс. «Это будут троллейбусы с возможностью рекуперации электроэнергии», - сказал он.
По словам президента корпорации, гарантия на корпус троллейбуса - 10 лет (позволяется специальными технологиями защиты от коррозии), по электрооборудованию – от пяти до семи лет.
Как уточнил агентству «Интерфакс-Украина» пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля, при условии своевременного финансирования до конца текущего года в Крыму планируется выпустить около 100 троллейбусов.
При этом он напомнил, что корпорация имеет в своем производственном активе мощности в Симферополе, которые входят в состав АК «Богдан Моторс» и на сегодня недозагружены.
«Это тоже стало одним из конкурентных преимуществ для победы в тендере», - подчеркнул пресс-секретарь.
По его словам, на сегодня оптимальным троллейбусом для обеспечения городов и горных трасс Крыма является 12-метровый низкопольный троллейбус Т701, однако с учетом имеющегося широкого модельного ряда корпорация при необходимости готова обеспечить города в том числе и особо большими троллейбусами.
С.Красуля также сообщил, что в перспективе возможно налаживание выпуска в Крыму автобусов, что также обсуждалось с властями Крыма.