Как сообщили в «QBE Украина», страховщики активно ищут новые методы завоевания рынков. Наращивание собственной филиальной сети, отмечает Сосновский, требует немалых финансовых вливаний. При этом сам рынок не увеличивается: на рынке присутствует более 400 СК, и новые риски практически не появляются.
«Система, по которой работал страховой рынок в прошлом периоде, а именно - открытие огромного количества филиалов, оказалась крайне неэффективной. По своей затратной составляющей филиалы убыточны. Большинство филиальных сетей были открыты не с целью развития бизнеса, а для перепродажи западным инвесторам», - считает представитель рынка.
Сейчас многие СК, по его словам, столкнулись с ситуацией, когда необходимо либо закрывать убыточный бизнес, либо его реструктурировать, изменяя предназначение полнофункциональных филиалов. Главная тому причина – необходимость сократить административную составляющую продукта. «Порядка 40% цены продукта – это административная составляющая, которая в конечном итоге ложится на плечи клиента. Данный показатель должен быть сокращен в два раза – тогда продукт будет конкурентным», – уверен страховщик.
По его словам, сегодня перспективным является сотрудничество СК с локальными посредниками в регионах на условиях франчайзинга: «Такой формат сотрудничества выгоден всем участникам рынка: СК получает дополнительный профессиональный канал продаж; страховой посредник, работая с несколькими СК, не ограничен в предложениях и может подобрать оптимальное выгодное решение в зависимости от нужд клиента; а клиент получает наилучшее предложение на выгодных условиях».
Представитель рынка считает, что такая схема взаимодействия позволит донести до клиента «профессиональный сервис в условиях недостатка качественных страховых услуг на страховом рынке».