Бойко одновременно с решением проблем с «продажей» ММК им. Ильича ищет компании, которые могли бы помочь с поставкой сырья на меткомбинат.
«… Наступает второй этап финансового кризиса и уже сегодня надо думать, как выживать. Смогут выжить в этих условиях компании, которые располагают и производством, и сырьем, и стройной системой сбыта. Объективность говорит о том, что нам необходимо объединение с тем партнером, у кого есть сырьевая база. Поэтому сегодня мы ведем переговоры с »Метинвестом«, - сказал Бойко в интервью ilich.in.ua. »Метинвестом" управляет компания SCM, принадлежащая самому богатому украинцу Ринату Ахметову.
Среди доводов гендиректор ММК приводит два аргумента: это украинская компания и у нее есть сырье - руда, концентрат, кокс.
«Безусловно, главное условие объединения – защита интересов трудового коллектива, предприятия и интересов города, в котором мы живем. Совместная деятельность должна быть только на благо Украины, поэтому мы ведем эти переговоры и, думаю, что в ближайшее время мы их завершим с положительным результатом», - подытожил Владимир Бойко.
Бойко пообещал персонифицированные акции рабочим
«Ситуацией вокруг акций ЗАО »Ильич-Сталь« сегодня встревожены все. Мы предприняли целый комплекс мер к ее разрешению. К этому подключились правительство и Верховная Рада. Сегодня у меня нет сомнений в том, что этот вопрос будет разрешен. Хочу отметить, что принятое нами еще в 2008 году решение о персонификации акций среди членов организации арендаторов будет непременно реализовано. Люди получат свои доли», - сказал Бойко.
История конфликта вокруг ММК им. Ильича
В среду, 26 мая о правах на предприятие, которое сегодня полностью подконтрольно Владимиру Бойко, заявили несколько физических лиц — представители компаний «Формигос Холдинг» (зарегистрирована на Кипре) Борис Подольский и «Ривейн ЛТД» Илья Горн. Они сообщили, что представляют крупную российскую финансово-промышленную группу, которая купила предприятие у нынешнего председателя правления ММК им. Ильича Владимира Бойко. Тем не менее озвучить название компании-покупателя отказались.
Руководство Мариупольского меткомбината всячески опровергает факт продажи компании. «После ознакомления с документами я официально заявляю, это стопроцентные фальшивки и рейдерская атака», — отметил Владимир Бойко. Опасаясь силового захвата, менеджеры меткомбината усилили охрану и пропускной контроль на предприятии. К заводоуправлению были подогнаны два автобуса с людьми в масках. Само же руководство комбината, по заявлениям очевидцев, предыдущую ночь провело на своих рабочих местах.
Владимир Бойко 27 мая открыто обвинил главу Госкомпредпринимательства Михаила Бродского в пособничестьве рейдрерам. На что Бродский в своем блоге написал, что Бойко бредит. Глава Госкомпредпринимательства Бродский заявил, что его ведомство подтверждает сделку купли-продажи одного из крупнейших отечественных металлургических предприятий — ММК им. Ильича. По данным Бродского, компания «Ильич-Сталь», которая владеет 90,41% акций комбината, была продана российским инвесторам. «Мы проверили правильность оформления всех документов, и на основании этого могу сообщить: есть все доказательства того, что год назад — в разгар экономического кризиса — господин Бойко продал акции ЗАО »Ильич-Сталь", — заверил Бродский.
28 мая ГКЦБФР сообщила, что 100 акций ЗАО «Ильич-сталь» (владеет 90,41% акций ММК им. Ильича) весной 2009 г. владели 4 кипрские компании, а не трудовой коллектив меткомбината. Акционерами ЗАО «Ильичь-Сталь», основного владельца ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича», на 30 апреля 2009 года были зарегистрированные по одному адресу кипрские компании Emorsa Ltd, Liberani Co. Ltd, Rewein Ltd и Formigos Holdings Ltd – по 24,9999%.
Еженедельник «Зеркало недели» опубликовал документы, по которым якобы Владимир Бойко согласился в 2009 году продать акции ЗАО «Ильич-Сталь».
29 мая депутаты Мариупольского горсовета предложили созвать внеочередную сессию горсовета, чтобы рассмотреть на ней ситуацию с ММК им. Ильича.
А 31 мая гендиректору ММК Владимиру Бойко удалось встретиться с президентом Януковичем. Но тот так ничего определенного «красному» директору не сказал. По крайней мере официально.