Деришев подчеркнул, что ход событий, когда один из претендентов менее чем за сутки до проведения конкурса к нему не допускается, а второй претендент не ведет торговлю на повышение цены в ходе аукциона, позволяет сделать вывод о заказном характере самого конкурса.

«Мы можем сделать вывод о заказном характере конкурса», - отметил представитель.

Он подчеркнул, что считает недопуск Mаntara Holding к конкурсу неправомерным и добавил, что компания готовится отстаивать свои интересы в суде.

«Мы готовы с уверенностью говорить, что все необходимые документы были нами поданы», - сказал Деришев.

Он отметил, что компания указала в поданных в ФГИ материалах то, что намерена финансировать приобретение «Лугансктепловоза» в случае победы в конкурсе за счет собственных средств.

«Также компания предоставила сведения о своем конечном бенефициаре, что также могло послужить гарантией платежеспособности», - подчеркнул Деришев.

Что касается требования о проведении финансового аудита претендента украинским аудитором, то, по словам Деришева, такое требование по отношению к иностранным компаниям является некорректным, и ранее такая практика Фондом не применялась.

При этом представитель Mаntara Holding отметил, что ФГИ сделал все возможное, чтобы компания не могла обжаловать решение конкурсной комиссии о своем недопуске до проведения конкурса.

«За день до проведения конкурса в 17:30 нам позвонили из Фонда и попросили забрать письмо, не сообщая, какое решение приняла комиссия», - сказал Деришев.

Он добавил, что Фонд в этом письме не конкретизировал причины недопуска Mаntara Holding к конкурсу.

Как сообщало агентство, 15 июня ФГИ признал победителем конкурса по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» управляющую компанию «Брянский машиностроительный завод», которая предложила за данный актив 410 млн. гривен.

К участию в конкурсе ФГИ допустил Научно-производственное объединение им. Фрунзе (Сумы, входит в группу «Энергетический стандарт» бизнесмена Константина Григоришина ), УК «Брянский машиностроительный завод» (Россия, принадлежит российскому «Трансмашхолдингу»).

Компания Mantara Holding (Кипр, близка к группе Приватбанка) не была допущена к торгам, поскольку, по данным ФГИ, не предоставила комиссии информацию об источниках финансирования покупки госимущества, а также потому, что ее финансовую отчетность не заверил украинский аудитор, как того требует законодательство.