Между Россией и Украиной вскоре может появиться скоростная железная дорога
Между Россией и Украиной вскоре может появиться скоростное пассажирское сообщение по маршрутам Москва – Брянск – Суземка – Киев, Москва – Курск – Белгород – Харьков – Ростов – Адлер и Москва – Курск – Белгород – Харьков – Симферополь, Севастополь, Феодосия. Соответствующее соглашение было подписано в минувшие выходные в ходе рабочего визита президента российской железнодорожной монополии «РЖД» Владимира Якунина на Украину. Об этом сообщает пресс-служба российской компании.
В ходе 14 июня в Киеве состоялись рабочие встречи Якунина с премьер-министром Украины Николаем Азаровым, министром транспорта и связи Украины Константином Ефименко и генеральным директором Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныца») Михайло Костюком.
«На встречах обсуждались вопросы сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта, в частности, развития скоростного и высокоскоростного сообщения между Россией и Украиной, развития транспортного машиностроения двух стран».
По итогам визита президент «РЖД» и генеральный директор «Укрзализныца» Михайло Костюк подписали соглашение о совместных действиях по организации скоростного пассажирского движения. В качестве первоочередного направления для проработки возможности создания высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали было определено направление Москва – Киев.
В целях сокращения времени в пути следования за счет отмены погранично-таможенного контроля или значительного сокращения времени на его прохождение стороны договорились подготовить и направить обращение в соответствующие органы федеральной власти об изменении системы проведения погранично-таможенного контроля для обозначенных перспективных скоростных пассажирских поездов.
Также в качестве первоочередной меры по организации скоростного пассажирского движения стороны определили сокращение количества и продолжительности технических стоянок пассажирских поездов за счет применения пассажирских электровозов двойного питания серии ЭП-20 со скоростями до 200 км/ч и, соответственно, исключения смены локомотивов в пути следования.
Соглашение предусматривает обеспечение разработки обоснований инвестиций по организации скоростного пассажирского движения на обозначенных направлениях с определением необходимого объема инвестиций по развитию железнодорожной инфраструктуры и оценкой эффективности данных инвестиций, а также единых нормативных документов для организации международного скоростного и высокоскоростного движения (включая проектирование и строительство объектов инфраструктуры и их эксплуатацию).
В рамках подписанного соглашения стороны договорились также рассмотреть вопрос закупки и эксплуатации Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины электропоездов, произведенных в России.