Как сообщила пресс-служба ассоциации «Укравтопром» в понедельник, в продажах новых легковых автомобилей за пять месяцев наиболее популярными брендами были ВАЗ (14,5%), Hyundai (8,4%), ЗАЗ (8,3%), а самым продаваемым автомобилем был ЗАЗ Lanos — почти 3 тыс. ед.

На рынке новых коммерческих автомобилей лидерами стали ГАЗ (21% продаж), Opel (14,9%) и ЗАЗ (9,4%).

В продажах новых автобусов первенство принадлежит продукции Бориспольского автозавода – 17% рынка. Вслед за автобусами «БАЗ» по объемам продаж следует запорожский бренд I-VAN – 16,5%. На третьем месте, по популярности у перевозчиков, российская марка ГАЗ (14% рынка новых автобусов), на четвертой позиции – автобусы «Богдан» с долей 10,8%.

В пресс-службе ассоциации констатируют, что в мае рынок автотранспортных средств (с учетом подержанных автомобилей) впервые в этом году пережил спад (по сравнению с предыдущим месяцем).

В частности, продажи легковых автомобилей сократились на 20% — до 12,118 тыс., автобусов – почти на треть, до 174 ед., коммерческих автомобилей (с учетом малотоннажных) – на 8%, до 3,786 тыс.

При этом, если доля новых легковых автомобилей в мае в общем объеме транспортного рынка составила 98% (11,888 тыс. ед.), автобусов – 75% (134 ед.), то доля новых коммерческих составила только 34%.