Но вычеркивать, скорее всего, будут. Так как налоговая неоднократно заявляла, что единый налог превратился в форму легального ухода от налогов, когда фирма оформляет своего бухгалтера или юриста частными предпринимателями, те платят только 200 грн. единого налога и больше ничего (ни подоходного налога, ни отчислений в Пенсионный и прочие фонды).
Впрочем, по словам члена Совета предпринимателей Украины Оксаны Продан, в проекте Налогового кодекса есть и другие неприятные моменты: «Будут вводиться обязательные кассовые аппараты для предпринимателей-физлиц — это таксисты, работники рынков. Теперь к ним в любой момент сможет прийти с проверкой налоговик».
СБОР. Еще одно новшество — увеличение транспортного сбора. Причем, вопреки разговорам о том, что вместо привязки к объему двигателя, сбор включат в цену топлива (больше ездишь — больше платишь), законотворцы лишь увеличили существующие цифры вдвое. Причем, увеличение коснется не только владельцев мощных джипов с большим объемом двигателя, но и скромных бюджетных машинок. Так, для автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см ставка налога может быть увеличена с 3 грн до 6 грн («Дэу Матиз», «Черри QQ») за 100 куб. см, для авто с объемом двигателя от 1001 до 1500 куб. см — с 5 до 10 грн (ВАЗ-2109, «Дэу Сенс»), от 1501 до 1800 куб. см — с 7 до 14 грн («Дэу Ланос», «Шевроле Авео»).
Дорогие авто с крупнолитражными двигателями разбиты на отдельные подгруппы по объему. Так, ставка налога для авто с объемом двигателя от 4501 до 5500 куб. см (например, «Мерседесы» S-класса) определена на уровне 90 грн за 100 куб. см, с объемом от 5501 до 6000 куб. см — 100 грн (например, внедорожник Lexus). Владельцам авто с объемом двигателя более 6000 куб. см придется платить 120 грн. Авто последней категории — это «шестисотые» «Мерседесы» или, например, такой автомобиль, на котором ездит мэр Киева Леонид Черновецкий, — роллс-ройс «Фантом». Однако к крупнолитражным относятся микроавтобусы и мини-грузовики, что напрямую бьет по малому бизнесу.
Депутат-регионал Ирина Горина отметила, что названные цифры — не окончательный вариант. «Не стоит сейчас делать какие-то выводы из предложений Налогового кодекса. Он вызывает много нареканий и у депутатов коалиции, поэтому в первом чтении мы его проголосуем, а ко второму внесем ряд серьезных поправок. В том числе это наверняка будет касаться размеров транспортного сбора», — отметила она.
Напомним, что последний раз транспортный сбор пыталось повысить минувшей зимой правительство Юлии Тимошенко. Тогда это привело к массовым акциям протеста автомобилистов и, в итоге, депутаты решили вернуть налог к прежним размерам.