«Таким образом, после всплеска в апреле, рынок вновь вернулся на худшие позиции, чем даже в кризисном 2009 году», - отмечают эксперты.

По их оценке, рынок четко следует графику 2003 года, когда в Украине было продано 154 тыс. автомобилей, но в конце 2003 года был зафиксирован стремительный рост автопродаж, что в 2010 году может и не произойти.

Такие показатели мая текущего года в AUTO-Consulting объясняют затяжной чередой праздников, с выходными днями в начале рабочей недели. В результате дилеры недопродали по меньшей мере несколько тысяч авто и это отразилось на итоговых показателях.

Лидерство на рынке удерживает АвтоВАЗ, который сумел нарастить долю до 15%, а второе место в мае досталось ЗАЗу, продажи которого не снизились благодаря акциям и ряду стимулирующих программ.

Hyundai оказался на третьем месте и смог занять 7,5% рынка, несмотря на поставки нового кроссовера Hyundai ix35.

В группу лидеров стремительно ворвалась китайская Chery, чьи дилеры смогли реализовать более 800 автомобилей.

Замыкает «пятерку» Chevrolet, хотя и с худшим результатом, чем в апреле.

В то же время в сегменте Premium наблюдается рост продаж - основным движущим фактором в мае стало снижение курса евро, что сделало европейские авто более доступными без каких-либо акций.

«Покупатели потянулись в салоны Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Range Rover и оформляли заказы. Если в мае этот процесс не сразу материализовался в проданные авто, то за ближайшие месяцы сделки по Premium выльются в новенькие авто и улучшение показателей статистики», - считают аналитики группы.