Серьезней других пострадали сталевары, которые не имеют собственной сырьевой базы — железнорудного сырья (ЖРС) и коксующегося угля. Цены на эти продукты в последнее время, в отличие от цен на сталь, выросли. Начальник отдела стратегии сбыта металла «Донецкстали» Артем Волков говорит, что сталеварам выгоднее потушить часть печей, чем дальше работать с убытками. На ММК им. Ильича пока работают все печи, но некоторые — не на полную мощность. При этом метпредприятия, имеющие свою железорудную базу, даже нарастили выплавку («Азовсталь», например, увеличила выпуск стали на 7%).

Напомним, что в 2008 году падение в металлургии сыграло решающую роль в раскручивании маховика кризиса. Но сейчас металлурги более оптимистичны.

По мнению Волкова, спрос и цены на металл восстановятся на уровне апреля уже к июлю. «Производителям в июле надо пополнять запасы. Такого кризиса как в 2008-м мы не ожидаем. Падение будет недолгим и неглубоким», — считает он. На социальной сфере меткомбинатов падение цен пока не сказалось — зарплаты не задерживают, в неоплачиваемые отпуска не отправляют.