S&P также присвоило долгосрочный рейтинг по обязательствам в национальной валюте «В-» и рейтинг по национальной шкале «uaBBB-» запланированному республикой выпуску амортизируемых приоритетных необеспеченных облигаций объемом 400 млн грн (около 50 млн долл.). Одновременно Standard & Poor's присвоило запланированному выпуску облигаций рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта «4», который отражает ожидания удовлетворения требований кредиторов в случае дефолта по этим облигациям на уровне 30-50%.
«Рейтинги Автономной Республики Крым отражают низкую предсказуемость и в целом небольшую финансовую гибкость доходов и расходов бюджета, обусловленную контролем со стороны центрального правительства, высокую зависимость от межбюджетных перечислений, низкий уровень благосостояния и большие потребности в расходах, - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Борис Копейкин. - Дополнительное давление на уровень рейтингов оказывает наличие условных обязательств, связанных с инфраструктурными компаниями и муниципальными образованиями».
Негативное влияние этих факторов компенсируется ожиданиями того, что расходы Крыма на обслуживание и погашение долга в ближайшие несколько лет останутся очень невысокими. Другими факторами, положительно влияющими на уровень рейтингов, являются более высокие, чем ожидалось, финансовые показатели в неблагоприятных экономических условиях, а также благоприятное расположение на побережье Черного моря, которое, как ожидается, будет способствовать экономическому развитию Крыма в долгосрочной перспективе.
В соответствии с критериями S&P выпуск облигаций, которому присвоен рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта «4», имеет рейтинг долговых обязательств, приравненный к кредитному рейтингу эмитента. Поэтому рейтинг выпуска облигаций, запланированного Автономной Республикой Крым, приравнен к кредитному рейтингу эмитента на уровне «В-».
Поступления от выпуска облигаций будут использоваться для финансирования расходов на развитие транспортной и жилищной инфраструктуры.
Выпуск состоит из трех траншей объемом 133, 133 и 134 млн грн сроком погашения в декабре 2013 г., декабре 2014 г. и декабре 2015 г. соответственно. Он будет иметь купон с ежеквартальными фиксированными выплатами по ставке до 16% годовых. Размещение облигаций запланировано на август-декабрь 2010 г.
Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта, присвоенный запланированным облигациям Крыма, основан на сценарии, при котором, по мнению S&P, гипотетический дефолт может быть обусловлен неспособностью рефинансировать долговые обязательства вследствие потрясений на внутренних финансовых рынках, к которым РМОВ не смогут получить доступ.
«Прогноз »Стабильный« отражает наши ожидания возобновления экономического роста Крыма, дальнейшего проведения очень взвешенной финансовой политики и лишь небольшого роста долга в среднесрочной перспективе», - пояснил Б.Копейкин.
Повышение темпов и устойчивости экономического роста, что обусловит больший рост доходов бюджета, а также улучшение финансовых показателей и ликвидности могут привести к позитивным рейтинговым действиям.
Однако замедление экономического роста и снижение поступления налогов, способные привести к ухудшению финансовых показателей и снижению уровня операционного баланса бюджета и показателей ликвидности (по сравнению с ожидаемыми S&P уровнями), могут стать причинами пересмотра прогноза на «Негативный» или понижения рейтингов. В условиях устойчиво-низкого уровня резервов денежных средств быстрое накопление долга в 2011-2012 гг., приводящее к долговой нагрузке выше 5-6% (в настоящее время S&P этого не ожидает), может стать еще одним фактором, способным создать угрозу понижения рейтингов.