При этом средние продажные цены снизились на 16 процентов до $732, так как многие потребители делают выбор в пользу нетбуков - недорогих и небольших ноутбуков, преимущественно приспособленных для работы в интернете.

Общие продажи ноутбуков выросли на 21 процент до $36,1 миллиарда.

Hewlett-Packard остался крупнейшим поставщиком ноутбуков, контролируя 19,2 процента рынка, в то же время второй по величине производитель - Acer - сократил отставание от лидера, увеличив поставки на 48 процентов и захватив 18,5 процента рынка.

Тайваньский Asustek, пионер рынка нетбуков, более чем удвоил свою долю до 8,8 процента, став пятым. Dell и Toshiba находятся на третьем и четвертом местах соответственно.

«Мини-ноутбуки сыграли значительную роль в увеличении поставок мобильных компьютеров в целом, их поставки выросли на 71 процент», - говорит аналитик Gartner Микако Китагава.

«В то же время рост доли нетбуков в некоторых регионах замедлился, так как потребители начали понимать накладываемые этими компьютерами ограничения, особенно в связи с агрессивными скидками на традиционные ноутбуки», - отмечает она в сообщении Gartner.