Госпредприятие «Энергорынок» недавно возглавил Сергей Бедин, бывший директор по экономике и финансам Днепроэнерго. Первый замминистра угольной промышленности Юрий Чередниченко ранее работал на руководящих должностях в ДТЭКе.
Упомянутые топ-менеджеры не имеют опыта работы в органах власти и никогда не занимались политикой, зато они профессиональные управленцы. Правда, если Сергей Бедин и Юрий Чередниченко назначены в профильные ведомства, то Дмитрий Тевелев до этого никогда не имел отношения к фондовому рынку.
Тенденция миграции наемных топ-менеджеров из группы «СКМ» в госчиновники не нова. Правда, обычно госуправленцы параллельно занимались большой политикой. Например, нынешний министр промышленной политики Дмитрий Колесников некогда работал на руководящих должностях на Северном и Центральном ГОКах, а с 2007-го — нардеп от Партии регионов. Прежде чем занять пост министра промышленной политики в 2010 году, депутат был членом Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета и замглавы Специальной контрольной комиссии ВР по вопросам приватизации.
Еще один бывший топ-менеджер из группы Рината Ахметова — Александр Вилкул. Недавно он возглавил Днепропетровскую облгосадминистрацию. А до 2006 года был генеральным директором СевГОКа и ЦГОКа, после чего стал народным депутатом.
Для большинства топ-менеджеров группы «СКМ», занявшихся госуправлением и/или политикой, это достаточно логичное развитие карьеры. Куда еще идти, как не во власть? И дело не в том, что в Украине найдется не так уж много компаний масштабов СКМ. Донецкий бизнес славится тем, что устанавливает с наемными сотрудниками максимально прочные отношения: если человек оказывается не нужен на одном месте, ему находят новую должность. По словам советника предправления одного из донецких банков, входящего в средних размеров корпорацию, в донецкий бизнес люди приходят на десятилетия.