Размер налога предлагалось установить, исходя из рыночной цены предмета роскоши, - машины, самолета, яхты. Например, для транспортных средств ценой от двух до 20 миллионов рублей ставка составляет 1% от стоимости, от 20 до 50 миллионов рублей - 3%, дороже 50 миллионов рублей - 5%.
Кроме того, депутаты предлагали брать дополнительный налог с жилых домов, квартир, дач, земельных участков (доли в них) стоимостью 15 миллионов рублей и выше, а также с драгоценных металлов и камней, изделий из них, произведений живописи и скульптуры стоимостью от 300 тысяч рублей и выше.
По словам депутата Госдумы, эсэра Анатолия Грешневикова, только в Москве на 2001 год было зарегистрировано более 3,5 тысячи частных водных и воздушных судов.
Налог на роскошь распространен в мировой практике, он существует в США, Франции, Великобритании, сообщил депутат. «В Сардинии налог на роскошь приносит более 1 миллиарда долларов ежегодно», - сказал Грешневиков.
Один из авторов законопроекта, вице-спикер Госдумы Александр Бабаков («Справедливая Россия») согласен с тем, что «человечество вряд ли даст универсальные вечные критерии отбора предметов роскоши», зато несложно будет определить, что является предметом роскоши сегодня.
«Инициатива, связанная с дополнительным налогообложением предметов роскоши, ни в коей мере не означает желание залезть к кому-то в карман», - заверил депутат. «Это стремление начать движение самого общества в сторону социальной справедливости», - сказал Бабаков.
Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал палате отклонить законопроект, поскольку объектом налогообложения налогом на роскошь признается имущество, которое уже является объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц и налогом на имущество организаций.
Принятие законопроекта приведет к двойному налогообложению, отметил член комитета по бюджету и налогам Василий Толстопятов («Единая Россия»). Реализация законопроекта приведет к применению различных схем уклонения от уплаты налога, расширению теневого рынка, считает парламентарий.