Управляемая BP нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула 22 апреля после мощного взрыва и 36-часового пожара. По оценке Национального управления по океаническим и атмосферным исследованиям, ежедневно в море из аварийной скважины вытекает не менее пяти тысяч баррелей нефти. Собственником установки была компания Transocean, осуществлявшая исследовательское бурение в рамках выполнения условий контракта с BP. Компания Halliburton оказывала BP и Transocean содействие в эксплуатации платформы, а также участвовала в осуществлении цементирования скважины.

«Мы несем ответственность... Мы заплатим по всем обоснованным искам», - сказал Маккей, выступая на слушаниях в сенатском комитете по энергетике и природным ресурсам. В слушаниях также приняли участие президент Transocean Стивен Ньюмен и представитель Halliburton Тим Проберт.

По его словам, компания уже произвела выплаты примерно по тысяче таких исков, поданных, преимущественно представителями рыболовной отрасли, понесших убытки из-за аварии на платформе. Отвечая на вопрос о том, кто виноват в аварии, Маккей заявил, что этот случай «относится к ответственности компании, проводившей бурение», а именно Transocean.

Ньюмен, в свою очередь, не согласился с коллегой.

«Все проекты по добыче нефти и газа в море начинаются с оператора, а в данном случае это ВР», - сказал глава Transocean. По его словам, BP разработала план бурения и ВР дала команду на заполнение скважины морской водой до того как она была зацементирована. Ньюмен отметил, что подобные действия часто применялись на практике и были согласованы с Службой управления полезными ископаемыми США.

Глава Transocean сказал, что нет причин полагать, что скважина была закрыта ненадежно или была забита обломками, «выстрелившими» из нее под давлением. Вероятно, что взрыв произошел вверху скважины из-за накапливающегося в ней метана уже через три дня после фактического завершения процесса бурения, рассказал Ньюмен сенаторам, отметив, что компания Halliburton как субподрядчик отвечала за работы, связанные с цементированием скважины.

Руководитель Halliburton Тим Проберт заявил, что компания действовала согласно утвержденным ВР стандартам, плану бурения и правилам, принятым в отрасли.

«Работа производилась в соответствии с установленными требованиями», - сказал Проберт.

Накануне СМИ предсказывали, что главы трех компаний будут обвинять друг друга в неспособности предотвратить ЧП: Transocean заявит, что причиной катастрофы стало неудачное цементирование, осуществлявшееся в целях закупорки подводной скважины, BP, в свою очередь, обвинит Transocean, отвечавшую за подготовку труб и клапанов, которые должны были блокировать утечку нефти в случае ЧП.

Утечка нефти, если в ближайшее время ее не удастся остановить, может стать крупнейшей в истории США, превзойдя по своему ущербу катастрофу с танкером Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году, когда из севшего на мель судна вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти.