«Логика проста: чем выше налоги, тем выгоднее заниматься подделкой. Уверен, что рекордные доли некачественного бензина на рынке в прошлом и нынешнем году появились во многом благодаря двукратному повышению акцизов в начале прошлого года на фоне отсутствия госконтроля за этой сферой», - пишет он в статье для Зеркала Недели.
Так, констатирует эксперт, с октября 2009 года и по сегодняшний день рынок вынужден поглощать выпускаемые кременчугской Укртатнафтой компоненты бензинов КБ-92 и КБ-95, имеющие ухудшенные потребительские свойства (20 евро/т вместо 110 евро/т).
«Величина налогов, по сути, является премией бодяжника за риск, так как он не платит ни маленьких, ни больших налогов. И если два года назад он зарабатывал 60 евро/т, то сейчас премия составит минимум 172 евро/т. Как говорится, есть за что бороться», - отметил Куюн.
Кроме того, эксперт убежден, что государству, инициирующему повышение цен, прежде всего, необходимо позаботиться о контроле за качеством дорожающего продукта.
«К сожалению, данных об увеличении бюджетного финансирования Госпотребстандарта, который в 2009 году не выполнил ни единой лабораторной пробы нефтепродуктов на АЗС, в законе о бюджете на 2010 год обнаружить не удалось», - подчеркнул он.