«Мы уже договорились о реструктуризации, на хороших условиях. Я надеюсь, что до 20 мая мы подпишем новый кредитный договор», — заявил вчера генеральный директор монополии Михаил Костюк.
Речь идет о кредите на $550 млн., который «Укрзализныця» получила в 2007 году. Предполагалось, что средства, полученные в рамках этой программы, должны были пойти на закупку путевой техники, обновление подвижного состава и достройку моста через Днепр в Киеве. Однако фактически деньги были потрачены на «оптимизацию финансового состояния перевозчика», и выплат по другим кредитам. Именно благодаря этому займу «УЗ» смогла выплатить свою задолженность перед Deu-tsche Bank. На это ушла почти половина привлеченных средств — $209 млн.
Погашать кредит перевозчик должен был с 2009 года. Согласно условиям, «Укрзализныця» обязана была выплачивать ежеквартально $110 млн. вплоть до полного погашения займа. Первый транш был выплачен в августе 2009-го. Однако, учитывая ухудшение финансово-экономического положения перевозчика, монополия в ноябре 2009 года инициировала пролонгацию срока погашения на 3 года.
По мнению экспертов, после реструктуризации долга перед Barklays Capital Bank «УЗ» может рассчитывать на возобновление сотрудничества с другими финансовыми учреждениями. «Укрзализныця» остается интересным партнером для финансовых структур», — считает руководитель Management Consulting Group Дмитрий Подтуркин.
В первую очередь госперевозчик заинтересован в возобновлении сотрудничества со Всемирным банком. Так, «УЗ» планирует привлечь $450 млн. займа на поддержание и модернизацию своей инфраструктуры и подвижного состава. Программа уже согласована с банком. Однако банкиры имеют ряд требований к украинской стороне. Это прекращение преференций отдельным отраслям (сегодня транспортники предоставляют скидки металлургам и химикам), прозрачная тарифная политика и реформирование госмонополиста.