Президент страны Ли Мен Бак назвал Сэмангым самым масштабным инженерным проектом в истории страны и заявил, что новая дамба изменит ландшафт Южной Кореи. Работы по строительству дамбы начались почти 20 лет назад. Правительство Южной Кореи потратило на возведение Сэмангым 2,6 миллиарда долларов.

Строительство дамбы затянулось из-за многочисленных исков защитников окружающей среды, которые опасались, что сооружение нанесет непоправимый урон фауне региона. Так, специалисты утверждали, что в процессе строительства будут разрушены прибрежные отмели (ватты), в которых обитают многие животные и которые являются естественным фильтром для воды. Правительству удалось достичь соглашения с «зелеными» благодаря обещанию строго контролировать выбросы промышленных предприятий в окрестные реки.

Отсыпка дамбы была закончена еще в апреле 2006 года. Еще четыре года ушло на создание дренажной системы, подведение автомобильных дорог и решение других инфраструктурных задач. До завершения возведения Сэмангым самой большой дамбой мира считалась система Зейдерзее, построенная в Нидерландах в 1930-е годы.