По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), перебои в воздушном сообщении обошлись авиационной отрасли в 1,7 млрд долларов упущенной выручки. Fitch исходит из того, что приблизительно половину упущенной выручки можно наверстать, поскольку затронутые данной ситуацией пассажиры могут вновь забронировать билеты в ближайшее время. Однако часть потерь компании не смогут возместить ввиду повышения информированности пассажиров о последствиях подобных событий, особенно если извержение исландского вулкана повторится.
Fitch считает, что эти перебои в воздушном сообщении вряд ли будут иметь катастрофические последствия для крупнейших европейских авиаперевозчиков, таких как Lufthansa, Air France-KLM, British Airways и Iberia, с учетом их сильных позиций ликвидности и того факта, что воздействие на операционную прибыль будет частично компенсировано сокращением операционных расходов за тот период, пока самолеты оставались на земле.
«Извержение вулкана произошло в самый неподходящий момент для европейской авиационной отрасли, как раз когда начинали проявляться признаки восстановления. Восстановление в отрасли находится в неустойчивой стадии, и такие существенные перебои в полетах, вероятно, приведут к задержке с прогрессом в плане улучшения показателей кредитоспособности, который отмечался у европейских авиакомпаний. Поскольку финансовая позиция отрасли остается слабой, в случае каких-либо дальнейших крупных потрясений, это окажет негативное воздействие на ее кредитоспособность» - отмечает младший директор в аналитической группе Fitch по корпоративным эмитентам Европы, Ближнего Востока и Африки Сабрина Ран.
Ранее сегодня Европейское агентство по безопасности воздушной навигации Eurocontrol сообщил, что авиаперелеты над Европой возобновлены в полном объеме, сняты практически все ограничения, введенные после возникновения облака вулканического пепла.
Напомним, вулкан, расположенный примерно в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, около ледника Эйяфьяллайекюль, начал извергаться 20 марта 2010 г. 14 апреля 2010 г. произошло повторное извержение. В результате образовались облака вулканического пепла, которые разошлись по всей Европе и заблокировали воздушное пространство для полетов гражданской авиации.