«Профмедиа» намеревается продать Rambler Media за 200 млн долл.
Холдинг «Профмедиа» намеревается продать Rambler Media за 200 млн долл., передает РБК Daily.
О том, что «Профмедиа» рассматривает возможность продажи Rambler, изданию сообщили четыре топ-менеджера российских интернет-компаний. По их словам, холдинг вел переговоры с несколькими потенциальными покупателями, однако остался недоволен предложенной за актив ценой: сам «Профмедиа» оценивает принадлежащий ему поисковик в 200 млн долл.
По словам одного из источников издания, «Профмедиа» «не рассчитал свои силы при покупке Rambler». «Сделать медийным проект не получилось, поэтому компания решилась на продажу, что выглядит вполне логичным», - заявил источник. По его словам, менеджмент Rambler предпринимал попытки улучшить качество поиска путем заключения соглашения с «Яндексом» либо Google. «Однако соглашение заключать не стали, было решено, что развивать поиск компания будет самостоятельно», - добавил источник.
В самой Rambler от комментариев отказались, сославшись на то, что «этот вопрос нужно адресовать акционерам». Директор по связям с общественностью «Профмедиа» Екатерина Долгошеева категорически опровергла возможную продажу Rambler.
В то же время один из источников издания сообщил, что активом интересовался холдинг WebMediaGroup, совладельцем которого является глава компании «Национальные кабельные сети» Сергей Калугин. Холдингу принадлежит ряд развлекательных интернет-ресурсов, в том числе ресурсы Photosight.ru, Inout.ru и Menu.ru. Последние два портала компания ранее приобрела у холдинга Ehouse. По словам источника, основные средства холдинга - это деньги частных инвесторов - физических лиц, в том числе самого С.Калугина. «Однако для покупки поисковика компания планировала привлечь финансовых инвесторов», - сообщил один из источников. С.Калугин отказался комментировать переговоры.
Переговоры о покупке подконтрольного Rambler «Бегуна» вел холдинг Digital Sky Technologies, сообщают источники издания. «Однако владельцы заявили покупателю, что Rambler продается лишь целиком. DST это не устроило», - заявил один из собеседников.
Rambler отчиталась за первое полугодие 2009 г. - за этот период ее выручка снизилась более чем на 17%. Чистый убыток компании составил 68 млн руб. Глава компании Ольга Турищева связывала эти показатели с падением доли рынка компании и обещала начать развивать поиск.
Доля «Профмедиа» в Rambler Media с 2009 г. составляла 88,03%. В феврале 2010 г. «Профмедиа» довел свой пакет в Rambler Media до 100%, выкупив у миноритарных акционеров 11,9% акций компании за 11 млн долл. - таким образом, владельцы оценили Rambler в 92,43 млн долл. Тогда же Rambler провела делистинг с Лондонской фондовой биржи.