Вчера министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко поручил усилить меры по обеспечению безопасности полетов в Украине после гибели президента Польши Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском. Будут введены дополнительные меры контроля при принятии решения о вылете и посадке воздушных судов украинской гражданской авиации.
Очевидно, что ужесточение контроля безопасности коснется и Госавиапредприятия «Украина», которое обеспечивает перелеты высших должностных лиц страны. Тем более что в этом году истекает срок эксплуатации Ту-134А-3, а в следующем — Ил-62М, которым сейчас пользуется высшее руководство страны. На их смену должен прийти «продукт» европейского консорциума Airbus S.A.S — самолет A-319 CJ. Как сообщил «ДЕЛУ» представитель бюджетного комитета Верховной Рады Павел Жебривский, до конца года он должен поступить в распоряжение Украины. Властям осталось заплатить за него оставшуюся сумму. По словам народного депутата, сумма транша составляет более 100 млн. грн. Точную цифру Жебривский не смог назвать, поскольку по состоянию на вчерашний день проект госбюджета на 2010 год не поступил в парламентские фракции.
Новые крылья
Еще в 2007 году Кабинет Министров премьера Виктора Януковича издал постановление №728 о выделении средств на закупку двух зарубежных самолетов. Было решено приобретать воздушные суда по схеме финансового лизинга. В том же году на первую часть транша для приобретения A-319 CJ в госбюджете было предусмотрено 130 млн. грн. Предполагалось, что бюджетные средства направляются Госавиакомпании «Украина» для внесения платежей по договорам финлизинга и введения самолетов в эксплуатацию. Лизингодателем выступил государственный
Укрэксимбанк. В 2008 году уже правительство Юлии Тимошенко своим постановлением выделило следующий транш в 190 млн. грн. Эти средства были выделены как на выполнение договора финансового лизинга самолета A-319CJ, а также для предварительной оплаты по договору о приобретении двух самолетов Ан-148 непосредственно у отечественного производителя.
Свое — дешевле
Как ранее в интервью «Украинской правде» сообщал экс-глава Государственного управления делами Игорь Тарасюк, самолет A-319 (он должен был поступить в госавиапарк еще в 2008 году), который получит государственный авиапарк, обойдется госказне в $68 млн. Для сравнения: Армения заплатила за аналогичную машину $45 млн. Сэкономить удалось благодаря позиции армянских властей, которые приобрели четырехлетний, а не новый лайнер. Тарасюк также подтвердил, что для нужд высшей власти, помимо этого, предусматривались строительство и введение в эксплуатацию двух Ан-148. Однако государство не смогло обеспечить производство самолетов. Стоимость самолета Ан-148 составляет приблизительно $23 млн.
А-319 считается надежным самолетом. Он был введен в эксплуатацию в 1995 году. За это время с ним произошло 4 незначительных аварии, без человеческих жертв. Airbus A-319 есть в распоряжении президентов Франции, Венесуэлы, Бразилии, Чехии, премьер-министра Италии, правительства Таиланда