Это значит, что до конца июня компании, работающие в этих отраслях, будут платить за железнодорожные перевозки по тарифам, которые действовали в конце 2008 года.
Напомним, что Кабмин Юлии Тимошенко планировал во II квартале отменить действие меморандума. Однако, по мнению экспертов, благодаря мощному металлургическому лобби в новом правительстве скидки были сохранены.
Сами же металлурги продление договора оценивают положительно. Как считает Дмитрий Сотников, вице-президент «Евраз Групп», управляющий активами холдинга в Украине, продление действия меморандума позволит металлургам успешно конкурировать на мировых рынках.
Однако некоторые правительственные ведомства выступают против предоставления преференций металлургам. В частности отменить преференции для металлургов требует «Укрзализныця». В монополии считают, что предприятия ГМК вполне способны платить полную стоимость перевозок.
О том, что сегодня дела у металлургов идут намного лучше, чем в прошлом году, свидетельствуют и расценки на металлопродукцию. Так, с начала года цены на металл выросли почти на треть, и продолжают рост. «Цены на металл растут, и это позволяет металлургам работать безубыточно, несмотря на рост стоимости сырья», — полагает аналитик инвестиционной компании «Драгон Капитал» Сергей Гайда.
Об улучшениях для металлургов свидетельствует и улучшение производственных показателей метпредприятий. По данным «Драгон Капитал», загрузка меткомпаний в марте этого года составляет 75-77% по сравнению с 60-61% в марте прошлого. А учитывая то, что металлурги до лета практически обеспечены заказами, Сергей Гайда прогнозирует, что показатель производственной загрузки меткомбинатов в этом году может превысить 80%.