На мазут с содержанием серы не более 1% предлагается ввести акциз в размере 15 евро за 1 т; с содержанием серы 1-2% — 20 евро за 1 т; с содержанием серы 2-2,8% — 25 евро за 1 т; содержанием серы более 2,8% — 30 евро за 1 т.
Также предлагается увеличить акцизный сбор на топливо для реактивных двигателей с 12 до 40 евро за 1 т, а на легкие дистилляты и специальные бензины — с 20 до 110 евро за 1 т.
В пояснительной записке к законопроекту сказано: «Согласно подсчетам экспертно-аналитической группы при Минтопэнерго Украины, государственный бюджет от „дешевого бензина“ Кременчугского НПЗ за два месяца потерял 100 млн грн. Определенные шаги Кременчугского НПЗ создали дисбаланс на рынке нефтепродуктов, создав прецедент по наполнению его неачественным топливом».
Фракции Блока Литвина и КПУ входят в действующую парламентскую коалицию.
Кременчугский НПЗ входит в состав ПАО «Укртатнафта». За 2 месяца 2010 г. НПЗ по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. увеличил объемы переработки нефтесырья на 60,9% — до 608,2 тыс. т. НПЗ также увеличил выпуск бензина на 47,4% — до 184 тыс. т, дизтоплива — на 66,8% — до 198,8 тыс. т, мазута — на 44,3% — до 116,3 тыс. т. Проектная мощность предприятия составляет 18,6 млн т.