По прогнозам аналитиков, доля интернет-рекламы на российском рынке увеличится более чем в два раза, до 5,7 процента. Для сравнения, вклад интернета в общий объем рекламного рынка в Европе составляет 20 процентов.
Рост расходов на интернет объясняется возможным сокращением доли телевизионной рекламы с 30 до 25 процентов. При этом, доходы рынка телерекламы останутся на уровне 2008 года – 5,833 миллиарда долларов. Сильнее всего пострадают секторы книгоиздания и наружной рекламы, расходы уменьшатся на 7,1 и 6,3 процента соответственно.
По данным исследования, 60 процентов рекламодателей готовы увеличить затраты на интернет-рекламу, однако не владеют данными о ее эффективности. Наибольшую активность в 2009 году в интернете проявили автопроизводители.
По результатам исследования агентства Mindshare Interaction, в 2009 году рынок интернет-рекламы в России вырос на 6 процентов и составил 15, 6 миллиарда рублей.